Ремонт крыши гаража. Течь крыши в гараже грозит появлением сырости, плесени, испорченным имуществом и повреждением автомобиля. Соблюдая следующие рекомендации, можно выполнить ремонт крыши гаража самостоятельно.
Подготовка к ремонту
Первоначально следует определить степень повреждений, от этого зависит, какой вид ремонта потребуется:
• капитальный (повреждена большая часть покрытия);
• локальный (устранение небольших повреждений);
• восстановительный (имеющееся покрытие залить битумом).
Битум – самый дешевый и доступный материал для ремонта на сегодняшний день, отсюда и его высокая популярность. Плавить битум необходимо в толстостенной посуде с добавлением отработанного машинного масла (0,5 л. на 10кг. мастики).
Приблизительное время плавки 2-3 часа. Смесь не должна дымить и пузыриться, это говорит о перегреве. Перегретый битум в дальнейшем быстро растрескается.
Проводить работы надо в сухую погоду, предварительно зачистив и высушив необходимые поверхности, бетонное основание при необходимости зацементировать.
Капитальный ремонт
Демонтаж старого покрытия проводится строго до основания. Поверхность крыши необходимо очистить от мусора и пыли, стыки между железобетонными плитами заделать цементным раствором, обработать поверхность расплавленным битумом.
Затем крышу покрывают подкладочным рубероидом (этот вид рубероида не имеет верхнего слоя с посыпкой, что дает лучшее сцепление с последующими слоями). Монтаж кровельного покрытия осуществляется с помощью газовой горелки.
Материал должен идти внахлест, это обеспечит лучшую защиту. Рекомендуется наносить пять слоев покрытия, последний слой идет с внешней посыпкой из абразивного материала.
Локальный ремонт
Локальный ремонт трещин проводится наплавлением разогретого битума или мастики. Чтобы отремонтировать заплаткой, необходимо вскрыть поврежденное место углом до основания, обезжирить бензином или ацетоном и хорошо залить битумом, чтобы он затек во все возможные пустоты.
Затем разогреть газовой горелкой отогнутый угол, сильно прижать его и наложить сверху заплатку. Размер заплаты должен быть на 20-25см. больше с каждой стороны.
Старые швы так же необходимо зачистить и пролить разогретым битумом. Для долговечности битум присыпать кварцевым песком.
Восстановительный ремонт
Покрытая рубероидом крыша со временем покрывается мелкой сеткой трещин, швы начинают рассыхаться. Ежегодный весенний осмотр поможет выявить недостатки кровли и обойтись меньшими затратами, чем при капитальном ремонте.
Разогретой смолой проливают, предварительно очищенную крышу и разравнивают специальным инструментом.
Если сама крыша пока не протекает, но при этом внешний слой растрескался или вздулся пузырями, для хорошего ремонта достаточно будет уложить новый внешний слой. Верхнее покрытие полностью убирается, проводится осмотр основания и все тщательно промазывается битумом.
Затем укладывают новый верхний слой. Здесь можно применять рубероид. В случае, если используется бикрост, процесс становится намного проще, но возрастают финансовые затраты на ремонт.
За сутки до ремонта необходимо раскатать рубероид из рулона, чтобы он распрямился. Укладывают рубероид на разогретую смолу внахлест, чтобы края заходили на 10-15см.
Если в процессе укладки образовались пузыри, их необходимо вспороть острым ножом и пролить обязательно смолой.
Какой срок прослужит отремонтированная крыша, будет зависеть от правильности проведения работ и качества используемых материалов.